ЧТО ТАКОЕ

КЛИНОВИДНЫЙ ДЕФЕКТ ЗУБОВ

Клиновидный дефект эмали зубов – это стоматологическое заболевание, при котором появляется образование на передней поверхности зубов верхней или нижней челюсти. Дефекты могут повреждать пришеечную область любых зубов – как фронтальных, так и жевательных.

При обнаружении дефекта, необходимо сразу начать его лечение, так как заболевание способно быстро перейти на зубы, расположенные в непосредственной близости от пораженного.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ

• 1
    Агрессивная чистка зубов. Нельзя сильно надавливать на зубную щетку, так как стирается эмаль у шейки зуба;
  • 2
    Чистка зубов с чрезмерно жесткой зубной щеткой;
  • 3
    Плохая гигиена и налет. Налет обычно скапливается вдоль шеек зубов, даже немного забиваясь под десну. Если его оттуда не убирать, он способствует вымыванию минералов из структуры эмали – поверхность зуба истончается, становится хрупкой. Фактически это первая стадия кариеса;
  • 4
    Из-за чрезмерного употребления в пищу большого количества газировки, соков и пищевых продуктов, которые содержат агрессивные кислоты;
  • 5
    Из-за неправильного прикуса. Когда челюсти смыкаются неправильно, то и нагрузка на зубы распределяется с перекосами – где-то ее слишком много, где-то наоборот;
  • 6
    Бруксизм (зубы сжимаются и скрипят во время сна, вызывает лишнюю нагрузку и напряжение в твердых тканях);

СТАДИИ

КЛИНОВИДНОГО ДЕФЕКТА

• I стадия – клиновидный дефект еще не виден простым глазом, его можно различить только под увеличительным прибором.
  • II стадия – клиновидный дефект определяется визуально в виде поверхностной ссадины или трещины глубиной до 0,2 мм и длиной 3-3,5 мм. Отмечается гиперестезия пораженных зубов.
  • III стадия - клиновидный дефект глубиной 0,2-0,3 мм, длиной до 3,5-4 мм; дефект образован двумя плоскостями, сходящимися под углом 45º.
  • IV стадия – длина клиновидного дефекта превышает 5 мм. Убыль ткани нередко захватывает глубокие слои дентина; в тяжелых случаях может достигать пульпарной камеры.
Первые две стадии клиновидного дефекта наблюдаются у молодых людей (до 30-35 лет), последние - у людей зрелого возраста (после 40 лет).

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

• Реминерализация эмали зубов
Применяется, если клиновидный дефект выражен не сильно (не более 0.5 мм). В этом случае стоматолог удаляет налет и наносит на поверхность зубов специальные минерализующие растворы. В ряде случаев лечение предполагает применение аппаратов лазерной терапии, фоно- или электрофореза. Курс реминерализации составляет 7-20 дней в зависимости от степени распространения болезни.
  • Пломбирование
Лечение данным способом производится при средних и выраженных клиновидных дефектах. Однако если стоматолог просто установит пломбу, как при кариесе, она быстро выскочит и заболевание будет прогрессировать. Необходимо, прежде всего, устранить причину клиновидного дефекта. Чтобы пломба держалась дольше, стоматолог применяет современные жидкотекучие композитные материалы. Обладая эластичностью и способностью полимеризоваться, эти инновационные составы дают возможность компенсировать чрезмерную нагрузку на пришеечную область зуба вследствие неправильного прикуса.
  • Протезирование
Этот метод необходим, когда поражения значительны и обширны. Стоматолог устанавливает коронки из металлокерамики, которые отличаются прочностью и привлекательным внешним видом. Однако протезирование не всегда возможно – оно будет эффективным лишь в том случае, если коронка с некоторым запасом перекрывает клиновидный дефект.

ПРОФИЛАКТИКА

КЛИНОВОДНОГО ДЕФЕКТА ЗУБОВ

• Необходимо правильно чистить зубы 2 раза в день щеткой со щетиной средней жесткости и пастой без абразивных частиц.
  • Важно включать в рацион продукты с высоким содержанием кальция – молоко, творог, рыбу, ржаной хлеб, морскую капусту и т.д.
  • Отказаться от употребления сладкой газировки, кислых соков, семечек.
  • Если у вас есть эндокринные заболевания щитовидной железы и желудочно-кишечного тракта, необходимо их вылечить. Потому что они способствуют деминерализации зубной эмали.

Мы советуем не реже 1-2 раз в год посещать стоматолога для осмотра. Это позволит выявить заболевание на его самой ранней стадии.
Лечение кариеса от 7 500 до 10 000 рублей

НАШИ ВРАЧИ

Врач-терапевт
Врач стоматолог-терапевт, ортопед,
челюстно-лицевой хирург
КМН, стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург
Каменноостровский пр, 31-33
Врач стоматолог – терапевт, ортопед.

ул. Варшавская, дом 19,корпус 1
Врач стоматолог – терапевт, детский стоматолог.

ул. Варшавская, дом 19,корпус 1

Отзывы наших пациентов

Клиника Доктора Раада рекомендует лечить кариес вовремя и приходить к нам на профилактический осмотр 1 раз в полгода.